Гостиничные чеки в
Санкт-Петербурге

с подтверждением от собственной гостиницы

+7(921) 914-01-98

Заказать документы
Заказать звонок

С Вами свяжутся в течении 10 минут.

Организация служебных командировок: кто и за что отвечает

На крупных или бюджетных предприятиях часто можно найти отдельного сотрудника, в обязанностях которого есть оформление командировок для работников компании. Обычно он входит в состав отдела кадров, хотя может работать и обособленно. В мелких организациях такие обязанности зачастую выполняет офис-менеджер или секретарь. Кто и за что должен отвечать при оформлении служебной командировки?

Обязанности сотрудников компании при оформлении командировки

Когда в компании нет специального отдела, занимающегося организацией деловых поездок сотрудников, обязанности по оформлению командировок распределяются между несколькими работниками и распространяются также на командируемого служащего.

Руководитель (работодатель)

Руководитель подразделения готовит приказ о направлении конкретного работника фирмы в командировку. В этом документе указывается пункт назначения, цель командировки, кто в нее едет, ее продолжительность. Здесь же может быть раскрыто задание для сотрудника, которое он должен выполнить во время поездки.

По завершению командировки руководитель или работодатель принимает отчет о проделанной работе и обсуждает с подчиненным итоги бизнес-поездки.

Специалист отдела кадров

Если в компании используют необязательные к оформлению командировочное удостоверение и служебное задание, то зачастую ими занимается ответственное лицо из отдела кадров. Этот же человек ведет табель учета рабочего времени командированного работника.

Бухгалтер

По части командировок в обязанности бухгалтера входит выдача аванса на предстоящие расходы. Также он должен вручить командируемому служащему суточные за весь период пребывания работника в командировке.

По окончанию поездки бухгалтер принимает у прибывшего сотрудника заполненный авансовый отчет и излишек средств или же выдает ему ту сумму денег, которой не хватило для погашения трат. Он также должен принять все чеки и квитанции, подтверждающие расходы в ходе поездки в Санкт-Петербург: отчетные документы за проживание, проездные билеты и прочие ценные бумаги.

Командируемый сотрудник

Немало обязанностей по организации бизнес-поездки возлагается на самого командируемого работника. Он не только заполняет и подписывает соответствующие документы, он также готовится к выполнению поставленной работодателем задачи. А еще при отсутствии тревел-специалистов в компании, он ищет удобный и выгодный маршрут поездки до места назначения и покупает билеты, выбирает оптимальный вариант проживания и бронирует жилье.

По возвращению из поездки сотрудник составляет отчет о проделанной работе для руководителя и авансовый отчет о понесенных тратах для бухгалтерии и прикрепляет к последнему документу чеки и счета.

Дата: 14.03.2019