Гостиничные чеки в
Санкт-Петербурге

с подтверждением от собственной гостиницы

+7(921) 914-01-98

Заказать документы
Заказать звонок

С Вами свяжутся в течении 10 минут.

Какие документы понадобятся для оформления командировки

Работники, которых часто направляют в деловые поездки, должны знать, какой пакет документов понадобится для оформления командировки. Важно заметить, что командировочное удостоверение больше не играет роли. Его отменили в январе 2015 г. Хотя оформлять документ не запрещено: если в компании привыкли его использовать, можно продолжать это делать. Кроме необязательного удостоверения, какие документы важно выписать?

Приказ о направлении в командировку

Этот документ является обязательным, только на его основании можно направить служащего в командировку. Принятие решения о том, чтобы отправить подчиненного в деловую поездку, до сих пор остается за руководителем компании. Работодатель определяет цель, место, точные или примерные сроки командировки.

До 2013 года у приказа о направлении в командировку была обязательная форма Т-9. Многие и сейчас используют эту форму для составления приказов. Ее же можно взять и за основу при составлении собственного варианта приказа. Важно, чтобы в документе указывались такие данные:

  • наименование предприятия и код ОКПО;
  • номер и дата оформления приказа;
  • ФИО служащего, которого направляют в командировку, табельный номер и должность этого работника;
  • место – страна, город, название компании;
  • продолжительность рабочей поездки – ориентировочные даты выезда и возвращения;
  • цель бизнес-поездки;
  • источник оплаты расходов – в большинстве случаев им выступает работодатель, хотя иногда поездку организует третья сторона, которая и берет на себя все затраты, но возмещает их только в том случае, когда есть проездные билеты и отчетные документы за проживание;
  • должность и подпись руководителя или ответственного лица;
  • подпись сотрудника, направленного в командировку, и дата, когда он был ознакомлен с документом.

Авансовый отчет

Этот документ заполняется уже после командировки, причем важно передать его в бухгалтерию в течение 3-х рабочих дней по возвращении. В нем сотрудник указывает, на что потратил выданный на расходы аванс: наименование услуги и сумма к оплате. К авансовому отчету прилагаются удостоверяющие затраты квитанции и чеки.

Если у работника остались корпоративные деньги после командировки, он обязан сдать их в бухгалтерию вместе с заполненным отчетом. Если же выданных средств не хватило, предприятие компенсирует сотруднику понесенные убытки.

Служебная записка

Такой документ играет важную роль только в тех случаях, когда сотрудник отправляется в командировку на личной машине. Особенности оформления служебной записки можно уточнить у руководителя или бухгалтера.

Дата: 30.10.2018